Хочу поведать такую быль, может кому интересно и полезно будет...
Дело было в мороз. На моем пепелаце с джедайским движком 4G93 давеча прилично возрос расход топлива (до 13-14 л) при городском цикле езды на довольно-таки близкие расстояния (до 5 км). И никакого чека, что подозрительно, не вываливается.
Это меня насторожило. Полез я из сундука доставать адаптер-гравицапу, ибо имелось подозрение на сдохшую лямбду.
Пепелац не прогретый был. Взял гравицапу с лаптопом и начал тестить.
Как и предполагалось - лямбда молчит... зараза этакая! Как вдруг - несколько импульсов проскочило и снова все затихло.
Пришлось лезть под пепелацу и тыкать игломультиметром в провода лямбды. Показания на сигнальном проводе - то в минусе 200-300мВ, то в плюсе 200-300 мВ, то вдруг 800 мВ - это ненормальное явление.
И тогда ткнул я на плюсовой провод нагревателя лямбды, а на нем питалова-то не оказалось.
Оказывается что... - на мамином разъеме, куда лямбда втыкается, плюсовой пин нагревателя лямбды просто вылез из разъема. Красивый такой, с зеленцой. Так вот, оказывается, где собака зарыта была...
А пины-то в разъемах лямбды резиновыми сальничками удерживаются. Вот один и вылез.
А все почему? Потому что руки у кого-то золотые, но не из того места растут!
И икнулось тогда, видать, тому, кто в автосервисе когда-то мне лямбду менял, да отсохнет его карбюратор во веки веков!
Почистил я тогда пин от зеленцы и воткнул на место.
И о чудо! Лямбда ожил!
Это же три года вот так вот мой пепелац бензин жрал в холодную пору!
Мораль:
Запомните, друзья! В электрике две беды: либо нет контакта там где он нужен, либо есть контакт там где он не нужен